DSC_6851 Panorama

Торговый центр – это конечный продукт с точки зрения покупателя. В смысле маркетинга. И относится к нему, к продукту, нужно соответственно. То есть во главе угла, должен быть ПРОДУКТ, со всеми отличиями от конкурентов, наполнениями “вкусностями”, “фантиками” и пр., а иначе все маркетинговые усилия, рано или поздно, рассыпятся. Но чтобы сформулировать само понятие –«современный торговый центр», нам понадобилось время.

Время не только для того, чтобы донести до покупателя содержание этого понятия, но и ценность, преимущества ” современного торгового центра”. Парковка, внутренняя логистика (или потоки покупателей и посетителей), информатор, наличие ресторанов и фастфуда, наличие туалетов, конечно, все это должно быть в каждом торговом центре по умолчанию. И вот совсем скоро, это перестанет быть конкурентным преимуществом.  И что дальше? Почему покупатель должен выбрать именно один торговый комплекс из всех для сегодняшнего, а значит самого важного, дня? В Москве торговые центры выбирают по принципу близости, потому что там время – самый главный диктатор. Потому там и торговые центры становятся похожи друг на друга с одинаковым набором магазинов. У нас иначе. У нас люди едут в самый лучший магазин, за самой большой скидкой, за самой модной сумкой, именно за тем платьем и именно в том магазине. Это отпечаток регионального мышления. И это не плохо, это просто особенность. Этот отпечаток накладывается на нашу специфику рынка торговых центров. Что это значит? Это значит, что у нас в городе качественных центров немного, пальцев на одной руке хватит, чтобы перечислить. И раньше нет смысла бороться за покупателя в ближайшем округе.

Пока что у нас ещё остаются торговые центры, перестроенные из заводов, типографий, а иногда просто из заборов. Но тем не менее, не парковка и не удобный подъезд является главным при выборе торгового комплекса.

Атмосфера и правильный подбор арендаторов, их слаженная работа, работа на удовлетворение потребностей покупателя  – это безусловно преимущество. Ведь когда покупатель возвращается, сам не понимая почему, делает покупки, проводит время и остаётся довольным от того, что его ожидания более чем удовлетворены – это самая высокая оценка для торгового комплекса.  И я горжусь, что у нас собраны лучшие компании в своем ценовом сегменте, и что они работают слаженно, на общий результат. Это долгая и кропотливая работа собрать всех воедино, убедить людей открыть свой единственный в городе магазин у нас. И главное, оправдать ожидания всех – посетителей, и покупателей, и арендаторов.

Основное в торговом центре – желание посетителей приходить туда снова и снова. Я сознательно говорю посетители, гости. Потому что сделать их покупателями это вторая задача. А первое – сделать наш ТЦ интересным для всех. Необходимо сделать так, чтобы у нас было полезно и комфортно всей семье. Чтобы горожане включили нас в свой «обязательный» список. Поэтому мы и стремились собрать на одной площадке единственные в городе магазины, магазины среднего ценового сегмента, достойного качества и с широким выбором товара. И это уже сделано, и это сегодняшней день. И это соответствует уровню самых современных торговых центров, даже не нашего города, а столиц.

Но есть новые тренды, которые мы не можем игнорировать. Поскольку это эволюция, да, она затрагивает и нас. Торговый комплекс – это как живой организм, который постоянно должен меняться под нужды покупателя, должен предвосхищать его потребности. Для конечного покупателя это не видно сразу, но чувствуется по “голосованию рублем”. Так вот сейчас эволюция торговых центров – концепция Life style, Центр для жизни. Что это? Это как “третий дом”, т.е.  есть дом в привычном его понимании, есть работа в понимании “второй дом”. И теперь появляется понимание “третьего дома”, места куда ты можешь прийти за чем угодно: за продуктами, в кино, развлечения (это уже привычные вещи), а можно ещё за развитием, на тренинги, лекции, мастер классы, кино, любопытные мероприятия и прочее, прочее. Т.е. Торговый центр становится площадкой для действий, как центр притяжения, где всегда происходит что то интересное, возможно полезное, возможно просто любопытное, а возможно что-то трендовое!

Кто то может подумать что это преждевременно для города. Что пока можно и так прожить. Что лучшее враг хорошего. И что для них и так сойдет. Я не вижу причин почему бы сегодня не сделать наш центр еще более современным и более «открытым» для людей. Особенно если есть желание и возможность.

Именно поэтому мы движемся в направлении эволюции и для привлечения модниц привлекаем ведущих стилистов, имиджмейкеров и делаем проекты направленные на создание образа. Мы предлагаем и показываем как за небольшие деньги можно изменить свой облик и стать ещё красивее и лучше , делаем это вместе с  покупателем. Мы хотим чтобы наши посетили получали удовольствие находясь у нас в гостях. Не зависимо от того, пришли они к нам чтобы купить модную одежду, бытовую технику, или просто зашли за хлебом. Мы рады каждому. Нам важно предвосхищать ваши ожидания.

Статья из журнала “Главный герой”
Автор Константин Скачков.
Материал взят из интервью с директором ООО “ФестМолл” Стецковой Екатериной Викторовной.